Список
научных и учебно-методических трудов
Садовниковой Елены Николаевны
а) Научные работы
1. Логопсихотерапевтический подход при диагностике заикания у детей дошкольного возраста.
(Тезисы) печ. //Проблемы детской речи (тезисы межвузовской конференции РГПУ им. А.И. Герцена). СПб: Образование, 1996. С. 177-178.
В соавт. с.Ю. Рау.
2. Современный подход к восстановлению коммуникации заикающихся дошкольников. (Статья) печ. //Психолингвистика и современная логопедия (монографический сборник). Рек-но УО. ВУЗ РФ по пед. образ. М.: Экономика, 1997. С. 193-205.
В соавт. с Е.Ю. Рау.
3. Вариант логопсиходиагностического анализа группы заикающихся дошкольников. (Статья) печ./ Дефектология №2, 2001. С.69-76
В соавт. с Е.Ю. Рау
4. Комплексное восстановление речи и общения у заикающихся дошкольников.
(Тезисы) печ. /Психология общения 2000: проблемы и перспективы (материалы международной конф.25-27 октября). М.: у/м коллектор, Психология, 2000. С.265-267.
5. Вариант личностно-ориентированной реабилитационной методики для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. (Тезисы) печ./ Материалы конгресса по детской психиатрии 25-28 сентября. М.: РОСИНЭКС, 2001. С. 157-158
6. Личностно-ориентированная психолого-педагогическая система реабилитации заикающихся детей старшего дошкольного возраста. (Автореферат) печ. Авт-т дисс. канд. пед. наук. МГПУ, М., 2001., 26 с.
7. Личностно-коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста. (Статья)
печ. /Логопед - №3, 2004. С.22-30 0,5
8. Логопсихотерапевтическая помощь заикающимся в процессе специальной релаксации. (Статья) печ.//Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития (материалы конференции с межд. уч-м МГПУ), II т. - М.: н/и центр Инженер, 2005 С.202-209.
9. Вариант системы реабилитации заикающихся дошкольников в рамках школы Ю.Б.Некрасовой. (Статья) печ.// Психологические, логопедические и психотерапевтические аспекты восстановления нарушенного речевого общения при заикании. (Сб.материалов н/п конференции памяти Ю.Б. Некрасовой от 14 октября). ПИ РАО. М.-Самара: 2006. С.182-186.
10. Система специальной релаксации в процессе логопсихотерапев-тической помощи заикающимся детям 5-6-ти лет. (Статья) печ./ Специальная психология - №4, 2006. С.54-63.
11. К вопросу о роли нарушения общения в генезе заикания. (Статья) печ. Коррекционная педагогика - №6, 2007. С.48-54.
12. Варианты использования элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми 5-10-ти лет. (Статья) печ. Сборник научных трудов сотр. ФСП и СП МГПУ (международный межвузовский выпуск) Т. II – М.: МГПУ, 2008 . С.292-300.
13. К вопросу о профилактике появления заикания в группах дошкольников с ОНР и с ЗПР. (Статья) печ. // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункцио-нальной интерактивной среды (мат-лы международной н/п конф. 9-11 декабря). IVч. МГПУ. – М., 2008. С.55-57.
14. «Димкины сказки» или о приёмах элементарной логопсихотерапии. (Статья) печ. /Коррекционная педагогика - №1, 2009.С.65-68 0,6
15. Использование элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми (статья) печ. / Коррекционная педагогика - № 3, 2009. С. 28-32.
16. Заикание и патогенные факторы современного мира.
(Статья) печ. //Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии (материалы н/п конференции 2009). М.: МГПУ 2009. С.293-297.
17. О профилактике появления заикания в группах дошкольников с ОНР и с ЗПР.(Статья) печ./ Специальная психология - №1, 2010. С.5-9 0,33
18. Логопсихокоррекционный подход к устранению заикания у детей. (Статья) печ. // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии (материалы II международного теоретико-методического семинара). М.: МГПУ, 2010.
С. 93 – 102.
б) Учебно-методические работы
19. Логопсиходиагностика как основа дифференцированного подхода к коррекции личности заикающихся дошкольников в процессе их реабилитации. (Учебно-методическая разработка) печ. // Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление (учебно-методическое пособие). Рек-но РАО. М.-В.: изд-во РАО, 2001. С.153-166.
В соавт. с Е.Ю. Рау.
20. Афазия. (Программа учебной дисциплины) печ. // Программы дисциплин психолого-педагогической и предметной подготовки по специальности 03.18.00 — «ЛОГОПЕДИЯ» М.: МГПУ, 2005. С.38-42.
21. Заикание. (Программа учебной дисциплины) печ. // Сборник программ по специальности 03.18.00 — «ЛОГОПЕДИЯ» М.: МСГИ, 2005. С. 46-55.
22. Афазия. (Программа учебной дисциплины) печ. Сборник программ по специальности 03.18.00 — «ЛОГОПЕДИЯ» М.: МСГИ, 2005 – С.62-67.
23. Контрольно-тестовые задания по специальности 031800 – логопедия: афазия. (Учебно-методическая разработка) печ. М.: Экон-Информ, 2010.
32 с.
24. Контрольно-тестовые задания по специальности 05 0715.65 - логопедия: заикание.
(Учебно-методическая разработка) печ. М.: Экон-Информ, 2010.
44 с.
25. Заикание как мультимодальный феномен. (УМКД). печ. М.: МГПУ, 2010. 84с.
26. Учебно-методические рекомендации по организации и содержанию творческих обучающих командно-ролевых игр со студентами отделения логопедии при изучении дисциплины «Логопедия (Афазия)». ( Учебно-мет. разработка) печ. // Равные возможности — новые перспективы. Сборник мат-в городской межвузовской научно-практической конференции. конференции. М.: МГПУ, 2010, С. 33-43.
27 Логопедия (афазия). (УМКД). печ. М.: МГПУ, 2011, 52с.
Новые работы.
*Личностно-коммуникативные характеристикизаикающихся детей, получающих специализированную помощь. Сравнительный анализ групп конца XX века и первого десятилетия XXI века (тезисы).//Речь в общении: психологические, психолингвистические, дефектологические ипсихотерапевтические аспекты./Материалы II научно-практической конференции(с международным участием). . М.:ПИ РАО, 2011, С.132-133 (эл. носитель)http://www.pirao.ru/ru/scilife/conf/rech.pdf .