Список

 научных и учебно-методических трудов

Садовниковой Елены Николаевны

 

          

а) Научные работы

 

1.       Логопсихотерапевтический подход при диагностике заикания у детей дошкольного возраста.

(Тезисы)    печ.   //Проблемы детской речи (тезисы межвузовской конференции РГПУ им. А.И. Герцена). СПб: Образование, 1996. С. 177-178.

В соавт. с.Ю. Рау.

2.        Современный подход к восстановлению коммуникации заикающихся дошкольников. (Статья)       печ.   //Психолингвистика и современная логопедия (монографический сборник). Рек-но УО. ВУЗ РФ по пед. образ.  М.: Экономика, 1997.  С. 193-205.

В соавт. с Е.Ю. Рау.

3.         Вариант логопсиходиагностического анализа группы заикающихся дошкольников. (Статья) печ./            Дефектология №2, 2001. С.69-76

В соавт. с  Е.Ю. Рау

4.       Комплексное восстановление речи и общения у заикающихся дошкольников.

(Тезисы)      печ.   /Психология общения 2000: проблемы и перспективы (материалы международной конф.25-27 октября). М.: у/м коллектор, Психология, 2000. С.265-267.  

 

5.       Вариант личностно-ориентированной реабилитационной методики для заикающихся детей старшего дошкольного возраста. (Тезисы)      печ./  Материалы конгресса по детской психиатрии 25-28 сентября.  М.: РОСИНЭКС, 2001.  С. 157-158

 

6.       Личностно-ориентированная психолого-педагогическая  система реабилитации заикающихся детей старшего дошкольного возраста. (Автореферат)  печ.   Авт-т дисс. канд. пед. наук. МГПУ, М., 2001., 26 с.

 

7.       Личностно-коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста. (Статья)   

печ.    /Логопед - №3,  2004. С.22-30         0,5

 

8.     Логопсихотерапевтическая помощь заикающимся в процессе специальной релаксации. (Статья)         печ.//Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития (материалы конференции с межд. уч-м МГПУ), II т. - М.: н/и центр Инженер, 2005  С.202-209.                            

9.     Вариант системы реабилитации заикающихся дошкольников в рамках школы Ю.Б.Некрасовой. (Статья)              печ.// Психологические, логопедические и психотерапевтические аспекты восстановления нарушенного речевого общения при заикании. (Сб.материалов н/п конференции памяти Ю.Б. Некрасовой от 14 октября).   ПИ РАО. М.-Самара: 2006.  С.182-186.

10.     Система специальной релаксации в процессе логопсихотерапев-тической помощи заикающимся детям 5-6-ти лет. (Статья) печ./  Специальная психология - №4,  2006. С.54-63.

 

11.     К вопросу о роли нарушения общения  в генезе  заикания. (Статья)    печ.         Коррекционная педагогика - №6, 2007. С.48-54.

 

12.   Варианты использования элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми 5-10-ти лет. (Статья)                 печ.      Сборник научных трудов сотр. ФСП и СП МГПУ (международный межвузовский выпуск) Т. II – М.: МГПУ, 2008 . С.292-300.                                       

13.   К вопросу о профилактике появления заикания в группах дошкольников с ОНР и с ЗПР. (Статья) печ. //     Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункцио-нальной интерактивной среды (мат-лы международной н/п  конф. 9-11 декабря). IVч. МГПУ. – М., 2008. С.55-57.                                

14.     «Димкины сказки» или о приёмах элементарной логопсихотерапии. (Статья)       печ.         /Коррекционная педагогика - №1, 2009.С.65-68         0,6    

15.     Использование элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми (статья)  печ. / Коррекционная педагогика - № 3,    2009. С. 28-32.          

16.     Заикание и патогенные факторы современного мира.

(Статья)      печ.   //Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии (материалы н/п конференции 2009). М.: МГПУ 2009. С.293-297.

 

17.     О профилактике появления заикания в группах дошкольников с ОНР и с ЗПР.(Статья)       печ./  Специальная психология - №1, 2010. С.5-9         0,33  

18.      Логопсихокоррекционный подход к устранению заикания у детей. (Статья)      печ.     // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии (материалы II международного теоретико-методического семинара). М.: МГПУ, 2010.

С. 93 – 102.

 

 

б) Учебно-методические работы

 

19.     Логопсиходиагностика как основа дифференцированного подхода к коррекции личности заикающихся дошкольников в процессе их реабилитации. (Учебно-методическая разработка)         печ.   // Ребёнок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление (учебно-методическое пособие). Рек-но РАО. М.-В.: изд-во РАО, 2001. С.153-166.

В соавт. с Е.Ю. Рау.

 

20.     Афазия. (Программа учебной дисциплины)     печ.   // Программы дисциплин психолого-педагогической и предметной подготовки по специальности 03.18.00 — «ЛОГОПЕДИЯ»  М.: МГПУ, 2005. С.38-42.

 

21.   Заикание.  (Программа учебной дисциплины)      печ.     // Сборник программ по специальности 03.18.00 — «ЛОГОПЕДИЯ» М.: МСГИ, 2005. С. 46-55.                 

22.     Афазия. (Программа учебной дисциплины)     печ.   Сборник программ по специальности 03.18.00 — «ЛОГОПЕДИЯ» М.: МСГИ, 2005 – С.62-67.

 

23.     Контрольно-тестовые задания по специальности 031800 – логопедия: афазия. (Учебно-методическая разработка)         печ.   М.: Экон-Информ, 2010.

32 с.                                  

24.     Контрольно-тестовые задания по специальности 05 0715.65   - логопедия: заикание.

(Учебно-методическая разработка)         печ.   М.: Экон-Информ, 2010.

44 с.                                  

25.   Заикание как мультимодальный феномен. (УМКД).        печ.       М.: МГПУ, 2010. 84с.                                          

26.  Учебно-методические рекомендации по организации и содержанию творческих обучающих командно-ролевых игр со студентами отделения логопедии при изучении дисциплины «Логопедия (Афазия)». ( Учебно-мет. разработка) печ. //         Равные возможности — новые перспективы. Сборник мат-в городской межвузовской научно-практической конференции. конференции. М.: МГПУ, 2010, С. 33-43.

27    Логопедия (афазия). (УМКД).                               печ.     М.: МГПУ, 2011, 52с.                

Новые работы.

*Личностно-коммуникативные характеристикизаикающихся детей, получающих специализированную помощь. Сравнительный анализ групп конца XX века и первого десятилетия XXI  века (тезисы).//Речь в общении: психологические, психолингвистические, дефектологические ипсихотерапевтические аспекты./Материалы II научно-практической конференции(с международным участием). . М.:ПИ РАО, 2011, С.132-133 (эл. носитель)http://www.pirao.ru/ru/scilife/conf/rech.pdf .

Бесплатный хостинг uCoz